О занятиях и мои статьи об обучении, школе и репетиторстве, способностях ученика

Звоните: 8 (911) 292-62-68

Основная информация:

Моя страничка на портале «научи».

TEXT.RU - 100.00%

 

Репетитор физика информатика математика.
репетитор по физике СПб. Репетитор по математике. Репетитор по информатике. ЕГЭ. ОГЭ. СПб. Репетитор дистанционно онлайн skype.
Общие вопросы, какие ошибки допускают ученики на ЕГЭ по физике, ЕГЭ по математике, ЕГЭ по информатике и при подготовке к ним. Причины, почему они не могут справиться с экзаменационными заданиями, проблемы подготовки и участие репетитора.

  1. Рекомендую готовиться к поступлению в вуз заранее, начинать в 10 классе, так как и по математике и по физике и по информатике есть много тем. Если начать готовиться к ним в самом конце, даже за полгода, то может не хватить времени на проработку всех тем.
    Часто школьники не могут переводить величины в систему СИ. Это приводит к вычислительным ошибкам.
  2. Многие задачи они вообще не могут решать, потому что в школе не изучали более сложный уровень задач. Им тяжело представить что происходит, сложно подобрать формулы. Даже если в школе они проходили определенную тему, со многими типами задач они не сталкивались, если готовились самостоятельно. Или же они пытались решить задачи по сборнику подготовки к экзамену, но не могли, потому что у них не хватало опыта, некому было задать вопросы, некому было исправить ошибки в их решении или натолкнуть их на верную мысль, дать ход решению.
  3. Проблемы могут вызвать комбинированные задачи, затрагивающие несколько разделов физики сразу.
  4. Теория освоена недостаточно глубоко, незнание приемов и методов решения задач.
  5. Не умение использовать теорию в чуть измененной, нестандартной ситуации.
  6. Нужно получить навык решения задач. Этот навык может помочь выработать репетитор и проверить правильность мысли школьника. Для этого нужно заниматься систематически в течение длительного времени. Этот навык помогает на экзамене решать задачи быстро.
  7. Не умение применять математику к решению задач. Не умение выражать неизвестные из физических формул. Этим часто мне приходилось заниматься с учениками.
  8. Систематические занятия с репетитором дисциплинируют абитуриента, заставляя его заниматься, преодолевая лень во многих случаях. Репетитор видит, как глубоко ученик знает данный раздел, знает время, оставшееся до экзамена, понимает какие темы ученик хуже знает, какие лучше, чему нужно уделить больше внимания, а чему меньше. Этого не достичь в школе при малом количестве часов в неделю и отсутствии индивидуального подхода, и по этой же причине на подготовительных курсах, когда в группе 10 человек преподаватель не может уделять время именно этому ученику, не видит его прогресса, не проходит задачи, которые нужны именно ему, не может сделать акцент на темах, в которых ученик слаб. Там есть четкое разделение по часам — программа разбиения времени по разделам физики. Репетитор же может изучать один раздел до тех пор, пока школьник не поймет его полностью, он может увеличить количество занятий с учеником, что невозможно на курсах. Если ученик силен – репетитор может разбирать с ним олимпиадные задачи и задачи уровня С, если слаб – начальные и типовые задачи. Эта дифференциация знания невозможна когда перед тобой 10 человек. Репетитор может разработать индивидуальную программу изучения физики и математики и следовать ей. Родители, которые понимают, что со слабой школьной физикой, математикой и информатикой не сдать ЕГЭ, нанимают репетиторов. Ученики, которые занимаются с опытными репетиторами сдают экзамены намного выше своих одноклассников.
  9. Репетитор может найти подход к каждому ученику, потому что каждый индивидуален, может применить свой опыт обучения к конкретному ученику. У всех разный темп усвоения знаний, различные способности, особенности характера, трудолюбие.
  10. Общая же идея такова. Необходимо понять и освоить теорию, выучить формулы и основные определения и научиться решать задачи, освоить методы решения задач. Нужно не зазубрить физику, а понять ее. Научиться применять физические законы.
  11. Сколько времени занимает подготовка к ЕГЭ? Когда начинать занятия с репетитором? Сколько раз в неделю заниматься?

— Это все зависит от начального уровня ученика, школы — обычной или физико — математической, его способностей и скорости усвоения материала, репетитор составляет индивидуальную программу. Это возможно после того как он увидит ученика и поймет его начальные знания и способности. Кому-то нужно больше заниматься, кому-то меньше, все индивидуально.

  1. Проблемные темы для подготовки к ЕГЭ по математике. Часто у учеников возникают проблемы по темам – логарифмы, тригонометрия, стереометрия, применение производной к исследованию функций. Задания B12, С1, С2, С3. То что выше С3 – очень мало кто способен решать самостоятельно.
  2. Сдача ЕГЭ по физике и математике позволит обучаться по специальностям, которые пользуются популярностью и которые востребованы во всем мире. Например военные, инженерные, информационные, технические, строительные.

 

Учебные материалы для подготовке к ЕГЭ по физике.

Основное что я рекомендую для изучения теории. 1. Учебники. Мякишева, Буховцева для 10-11 классов.

  1. О. П. Бальва, Л.С. Креминская. Неделя за неделей. Пошаговая подготовка. Физика. ЕГЭ.

Задачники для ЕГЭ.

  1. Авторы М.Ю.Демидова, И.И.Нурминский.
  2. Готовые варианты экзамена.
  3. Задачник Рымкевича.
  4. Для сильных учеников рекомендую задачник Бендрикова.
  5. Задачник Зорина.

Учебные материалы для подготовке к ЕГЭ по математике.

1.учебник Алгебра и начала математического анализа 10-11. Алимов, Колягин.

  1. готовые варианты экзамена.
  2. Атанасян Геометрия 7-9 и геометрия10-11.
  3. Балаян Э.Н. Репетитор по математике для поступающих в вузы.743 стр.
  4. Вольфсон Б.И. Готовимся к экзамену по математике. Пособие для старшеклассников и абитуриентов.
  5. Балаян Э.Н. Сборник задач по математике для подготовки к ЕГЭ и олимпиадам 9-11 классы.

Моя статья 1.

репетитор по физике СПб. Репетитор по математике. Репетитор по информатике. ЕГЭ. ОГЭ. СПб. Репетитор дистанционно онлайн skype.
Рассуждение о способностях учеников по предметам физика, математика, информатика. Причины неуспеваемости в школе. Чем может помочь репетитор. Какой балл по ЕГЭ может набрать практически любой ученик не зависимо от его способностей при условии занятий с репетитором?
1. Репетитор может помочь ученику ликвидировать пробелы по каждому из классов, в которых до этого обучался ученик. ОГЭ и ЕГЭ состоят из школьной программы по физике и математике с 7 по 11 класс и таким образом к экзаменам ученик подойдет полностью подготовленным. Исходя из своего 10 летнего опыта репетиторства по физике, математике, информатике (у меня было уже более 100 учеников по этим предметам), исходя из моего опыта преподавания в школе, я уверен, что подавляющее число детей при помощи репетитора могут набрать по физике 60 баллов и по математике около этого уровня. Школьная программа не содержит в себе ничего трудного, просто она очень объемная, в ней присутствует большое количество разных тем, некоторые из которых не связаны друг с другом. Даже при наличии большого количества электронных материалов, решебников, учебников, у ученика все равно будет возникать большое множество вопросов, так как нет единой книги по физике, информатике, математике где все это систематизировано и собрано, и во всех книгах материал дается не подробно, а с пропуском промежуточных формул и логических рассуждений. У ученика в момент прочтения книг будет возникать большое число вопросов на которые нужно ответить в онлайн режиме, иначе материал будет не усвоен. Школа может дать только часть программы, учителя ограничены по времени, в учебной программе слишком мало стоит часов на предмет. Репетитор может прибавить любому ученику большое количество баллов к тому, чему его научила школа и его самостоятельные занятия. Нет не способных учеников, в школьной программе нет ничего сложного, есть только лень учеников, отсутствие мотивации. Массовый подход к обучению в школе и очень ограниченное число часов на предмет делают изучение предмета не очень эффективным. Со всеми этими проблемами успешно справится репетитор

Моя статья 2.

Мои рассуждения о репетиторстве, подготовительных курсах, школе.

Необходимо как можно раньше начать занятия с репетитором по физике, репетитором по математике, репетитором по информатике, так как накопление пробелов приводит к тому что материал запущен. А на ЕГЭ представлена вся программа с 7-11 класс.
Занятия с репетитором намного лучше чем занятия на подготовительных курсах по подготовке к ЕГЭ, так как на курсах присутствует сразу около 10-20 человек и у преподавателя, какого бы высокого уровня он не был просто нет возможности посмотреть понимает данный ученик материал или нет. Репетитор же может найти пробелы, протестировать данного ученика и заниматься с ним конкретно по его пробелам, накопленным с начала 7 класса, а не давать ему просто общую программу, которую преподаватель подготовительных курсов вынужден давать. Он может заниматься с абитуриентом по математике именно столько, сколько нужно, пока данная тема не будет пройдена полностью и закреплена, когда будут решены все задания на эту тему. И потом, после того как репетитор увидит что тема усвоена, он может с конкретным абитуриентом переходить уже к следующей теме, причем возможно нужно будет много занятий именно на эту, слабо усвоенную тему. Такого не может позволить себе преподаватель курсов подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, независимо от его педагогических качеств. Кроме того ученик всегда может спросить у репетитора все непонятные вопросы, он может отправить ему по электронной почте или скайпу домашние задания, заданные в школе, репетитор может вести ученика параллельно школьной программе. На курсах же преподаватель вынужден идти строго по темам и причем на каждую тему строго определено четкое количество занятий. Если же попались в группе ученики которые эту тему знают хорошо, они вынуждены слушать эту тему. Получается что они просто тратят свое время, в то время, как им нужны другие темы. Репетитор может задать домашние задания ученику и их конкретно проверить, преподаватель курсов не имеет такой возможности.
Кроме того ученик получает мотивацию от занятий с репетитором, он знает, что он не один на один с проблемой подготовке к ЕГЭ по физике, ЕГЭ по математике, ЕГЭ по информатике. Его ведет наставник, контролирует процент его усвоения материала, проверяет выученные формулы и определения, дает реальные задания из баз заданий по ОГЭ и ЕГЭ, ведет его от темы к теме, увеличивая начальное количество баллов, с которым ученик пришел к своему репетитору.

Пономарев Антон Максимович  (с).