Давайте рассмотрим этот вопрос.
Почему стоит заниматься с репетитором, а не на подготовительных курсах при вузах или на частных подготовительных курсах?
1. У репетитора большой опыт в подготовке учеников, он может выявить пробелы и устранить их, а подготовительные курсы рассчитаны на 8-20 человек, времени чтобы выявлять пробелы в знаниях у конкретного ученика нет. На подготовительных курсах четкая структура распределения времени занятий. Например, механику проходят определенное количество недель, и не важно поняли все этот раздел на должном уровне или нет. При окончании этого срока преподаватель на курсах переходит к следующему разделу, даже если кто-то плохо понимает этот раздел. И в результате будет непонимание каждого раздела, что выльется в плохой результат на ЕГЭ.
2. У каждого ученика свой уровень подготовки изначально, и каждый занимается с разной интенсивностью. Кто-то много занимается самостоятельно, кто-то мало. Когда создается группа из 8 или 20 человек это невозможно учесть, и в результате происходит усреднение всех. А репетитор может понять, что нужно именно этому ученику, который пришел к нему на занятие, а не всем 20. И может увидеть прогресс конкретного ученика, может работать именно с ним и устранять его пробелы.Поэтому лучше заниматься с репетитором, чтобы он вел ученика индивидуально от начала занятий до сдачи ЕГЭ.
17. Проблемы школы и почему лучше готовиться к ЕГЭ по физике, математике, информатике с репетитором. В школьной программе, если ученик учится не в физмат школе, недостаточно часов в неделю уделяется данным предметам. О физике, математике, информатике дается лишь общее представление. Каждая тема не прорабатывается глубоко. Проработка тем происходит на уровне меньшем, чем того требует ЕГЭ. Требования ЕГЭ превосходят школьную программу и в результате основная масса абитуриентов сдают ЕГЭ плохо и не поступают в вузы на бюджетные отделения. Кроме того в школе учитель не может уделить время каждому ученику. Он дает лишь общие знания для всего класса. В итоге абитуриент выходит на ЕГЭ плохо подготовленным. Часто бывает так же, что абитуриент имеет 4 по физике в школе, а в реальности он не может решать даже элементарные задачи, знания нулевые, школьная оценка намного завышена. Репетитор может понять где именно пробелы у ученика, на какие темы стоит обратить особое внимание, помочь разобраться ученику именно в этих темах. А школьный учитель иногда не заинтересован в том, чтобы разбираться с конкретным учеником, чтобы искать пробелы в его знаниях. Иногда он мыслит так: «Не знаешь тему — значит плохо слушал меня на уроке». Репетитор может интенсивно заниматься с учеником по 4-5 раз в неделю и наверстать все пробелы в знаниях, даже если ученик обратился не с начала учебного года. Дать ученику общее понимание предмета, научить решать основную массу задач, дать видение теории, указать на главные моменты в теории и на второстепенные, показать школьнику, что именно нужно ему учить. В результате школьник выходит на ЕГЭ по физике,математике, информатике подготовленным. Основные темы пройдены, основная масса задач решена, разобраны типовые задачи, выучены формулы и теория. ЕГЭ при занятиях с репетитором будет сдан намного более успешно.
18. Чем раньше будет начало занятий с репетитором, тем лучше. Если есть возможность, лучше начать заниматься с репетитором в 7-8 классе. Тогда есть шанс сдать ЕГЭ на максимальные баллы. Времени на занятия будет достаточно, можно изучить подробно все темы и весь курс и не спешить к конкретной дате экзамена. В этом случае можно идти параллельно с программой школы, и у ученика не будет проблем со школой. Он сможет учиться на 4-5 даже в физ — мат школах, не имя проблем с успеваемостью.